Минеральную воду в 1-м квартале 2000 г. пил каждый
второй житель российских городов (53%). Таковы результаты опроса
8500 человек, проведенного КОМКОН в феврале-марте с.г. В рамках
исследования измерялись частота потребления минеральной воды с газом
и без газа, уровень знания 35 марок среди потребителей, доля потребителей
различных марок минеральной воды и их лояльность к ним (количество
и репертуар потребления, приверженность определенным маркам и переключение
с одной марки на другую).
По результатам исследования 25% потребителей минеральной
воды не покупают ее сами. Для кого же покупается минеральная вода?
73% опрошенных покупателей заявили, что приобретают минеральную
воду для себя. 15% - для детей младше 15-ти лет. Каждый третий покупатель
обеспечивает потребности в минеральной воде других взрослых членов
семьи. Чаще всего минеральная вода покупается в обычных продовольственных
магазинах (44%). Большинство покупателей (56,6%) предпочитают покупать
минеральную воду в 1,5-литровых пластиковых бутылках.
Для каждой из марок минеральной воды присущи свои
особенности в характеристиках потребителей, в распределении их по
регионам. Одни марки покупаются чаще всего в супермаркетах, а другие
– в киосках и ларьках.
Анализ покупательского поведения, медиапредпочтений
и стиля жизни потребителей на основе полученных КОМКОНом данных
позволяет производителям и дистрибьюторам минеральных вод более
эффективно планировать и осуществлять маркетинговую и рекламную
политику.
Петр Залесский,
директор КОМКОН-Вектор.
|